МБОУ "Октябрьскоготнянская СОШ"
с. Октябрьская Готня, Борисовский р-н, Белгородская обл.
  • Доступная среда

    В школе созданы материально-технические условия и для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов:

    • Условия для получения образования детьми с ОВЗ и детьми инвалидами
    • Паспорт доступности учреждения для  лиц с ограниченными возможностями здоровья 
    • Акт обследования объекта инфраструктуры
    • Обустроены пандусы  для обеспечения беспрепятственного доступа в учреждение лиц с нарушением опорно–двигательного аппарата
    • Оборудован санузел на первом этаже здания для лиц с нарушением опорно-двигательного аппарата
    • Имеется кабинет учителя-логопеда и педагога-психолога

    О специально оборудованных учебных кабинетах

    Специально оборудованных учебных кабинетов - нет

    В образовательной организации оборудовано 16 учебных кабинетов общей площадью около 600м2. Для обучающихся с ОВЗ в общеобразовательной организации реализуются адаптированные основные образовательные программы начального общего и основного общего образования. Основой для разработки АООП является ФГОС. Программы разрабатывается с учётом особенностей развития ребенка, основной целью является коррекция нарушений развития и коррекция нарушений социальной адаптации.  При наличии медицинских показаний и соответствующих документов (справка-заключение ВК) для инвалидов и лиц с ОВЗ может быть организовано обучение на дому.

    Формы работы:

    • индивидуализация образовательного процесса инвалидов и детей с ОВЗ;
    • целенаправленность развития способности данной категории, обучающихся, воспитанников на взаимодействие и коммуникацию со сверстниками;
    • развитие и выявление способностей инвалидов и детей с ОВЗ посредством дополнительного образования;
    • вовлечение инвалидов и обучающихся с ОВЗ в допустимые им творческие и интеллектуальные соревнования, олимпиады и т.д.

    Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Объектов для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - нет

    Для проведения практических занятий в ОО оборудованы кабинеты биологии, физики, химии, информатики, технического и обслуживающего труда, спортивный зал. Кроме того, в школе имеется мобильный класс оборудованный планшетами и ноутбуками.

    О библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Школьная библиотека – учреждение культуры, досуга и неформального общения подрастающего поколения, которая способна посредством книги содействовать процессу социальной адаптации детей, имеющих проблемы со здоровьем. В библиотеке дети с ограниченными возможностями могут получить навыки культуры общения со сверстниками, проявить свои творческие способности, заполнить свой досуг, заняться дополнительным образованием. 

    Задачи школьной библиотеки – имеющимися средствами, и прежде всего информационными ресурсами, способствовать вхождению детей с ограниченными возможностями здоровья в социум. 
    В школе имеется библиотека 85 кв.м., оснащённая персональным компьютерам, читательские места, медиатека, выход в интернет
    Библиотека  школы обеспечивает  для учащихся, в том числе инвалидам и учащимся с ОВЗ,  доступ к информации, к знаниям посредством использования библиотечно-информационных ресурсов на различных носителях, обучает поиску, отбору информации.

    Учащиеся школы, в том числе инвалиды и дети с ОВЗ, могут:

    1. Получить консультацию библиотекаря по вопросам выбора литературы.
    2. Подготовиться к уроку или внеклассному мероприятию, написать реферат, воспользоваться информацией на самых разных носителях.
    3. Набрать и распечатать текст на компьютере, воспользоваться ксероксом, подготовить мультимедийную презентацию.
    4. Проверить свои знания по школьным предметам, подготовиться к тестированию.
    5. Принять участие в литературных играх и конкурсах, познакомиться с книжными выставками.

    Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Объектов спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - нет

    О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Для обеспечения учебного процесса инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья используются мультимедийные комплексы, включающие проектор, экран, компьютер, средства усиления звука. Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины педагогами дополнительно проводятся групповые и индивидуальнее консультации.

    Воспитательная работа с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья осуществляется инклюзивно с предоставлением возможности участия во всех мероприятиях общеобразовательной организации, направленных на развитие нравственно-эстетического и патриотического воспитания. При необходимости оказываются тьюторская помощь и психолого-педагогическое сопровождение.

    Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

    • Поручни, пандусы для инвалидов и лиц с ОВЗ - имеются
    • Отдельное парковочное место - имеется
    • При в ходе в школу расположена вывеска с названием организации и графиком работы выполненная рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне
    • Здание школы оснащено системой противопожарной звуковой сигнализации и оповещения с дублирующими световыми устройствами, информационными табло.

        

        

    О специальных условиях питания

    Для организации питания  учащихся  в школе имеется столовая на 40 посадочных мест. Обучающиеся 1-11 классов обеспечены бесплатным горячим завтраком.

    Обслуживает столовую  бригада  поваров и технических работников МБОУ "Октябрьскоготнянская СОШ".

    Горячее питание организовано для  всех учащихся  1-11 классов, в том числе для детей из малообеспеченных семей, из многодетных семей, а также  для детей – инвалидов и учащихся  с ОВЗ. 

    О специальных условиях охраны здоровья

    Охрана здоровья инвалидов и лиц с ОВЗ организуется в соответствии с рекомендациями врачей и действующим законодательством.
    В школе организовано психолого-педагогическое сопровождение лиц с ОВЗ.

    О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    учащиеся с ограниченными возможностями здоровья, инвалидностью обучаются инклюзивно по основным или адаптированным образовательным программам.

    Обеспечение доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям педагогов и обучающихся школы организован следующим образом:

    а) все учебные кабинеты оснащены мультимедийным оборудованием  и компьютерами с доступом к сети "Интернет";

    б) один компьютерный класс (кабинеты информатики и физики) оснащены компьютерами с доступом к сети "Интернет"; 

    г) действует локальная сеть, которая подключена к сети «Интернет» по выделенной линии.

    В свободное от уроков время при помощи  точки доступа к сети Интернет можно воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения учебных задач.

    Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для детей с ОВЗ предоставлен на общих условиях.

    В школе имеются специальные технические средства индивидуального обучения для инвалидов и лиц с ОВЗ.

    Телематические услуги связи обеспечивает ОАО "Ростелеком по тарифу "Школьный Интернет" с обязательной фильтрации контента.

    В школе создан постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, соответствующий Требованиям, утвержденным ПРИКАЗОМ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 29 мая 2014 г. N 785.

    Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Доступ к информационным системам и инфорамционно-телекоммуникационным сетям, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
    На сайте есть функция «для слабовидящих». Доступ к информационно-телекоммуникационной сети обеспечен (условно доступен) обучающимся, в том числе инвалидам и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

    Электронные образовательные ресурсы:

    Яндекс учебник. Бесплатная цифровая платформа для обучения основным школьным предметам

    Математика (1-4 класс), Окружающий мир (1-4 класс)

    Дистанционное обраюзование для школьников и детей в интерактивной форме | Учи.ру

    Математика (1-4 класс), Русский язык (1-4 класс)

    Образовательная платформа Сферум

    https://sferum.ru/

    НОВЫЙ образовательный портал «Моя школа в on-line» ( https://cifra.school/ )

    Сервис «Виртуальная школа» (https://belgorod.vsopen.ru/),

    Российская электронная школа (https://resh.edu.ru)

    Онлайн-платформа Учи.ру (https://uchi.ru)

    ЯндексУчебник (https://education.yandex.ru)

    Образовательная платформа «Лекта» (https://lecta.rosuchebnik.ru/ )

    О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

    На основании Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера.

    В образовательной организации имеются электронные образовательные ресурсы (ЭОР), к которым обеспечивается доступ всех обучающихся,  в том числе детей с ОВЗ и детей-инвалидов. Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования - нет

    О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

    Общежития, интерната - нет

    О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Общежития, интерната - нет

    Методические рекомендации по вопросам образования и психолого-педагогического сопровождения обучающихся с инвалидностью и с ограниченными возможностями здоровья

    Информация о размещении методических рекомендаций по вопросам образования и психолого-педагогического сопровождения обучающихся с инвалидностью и с ограниченными возможностями здоровья, разработанных в 2023 году в рамках исполнения подведомственными организациями Минпросвещения России государственного задания

    Название рекомендаций Разработчик Целевая аудитория Ссылка на размещенный документ/ реквизиты письма
    1 Здоровьесберегающие условия обучения ребенка с ОВЗ: советы родителям ФГБНУ «ИКП» Для родителей https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2024/02/Zdorovesberegajushhie_usloviya_obucheniya_rebenka_s_OVZ_sovety_roditelyam.pdf
    2 Воспитание в школе и дома: в помощь родителям ребенка с трудностями познавательного развития ФГБНУ «ИКП» Для родителей https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2024/02/Vospitanie_v_shkole_i_doma_v_pomoshh_roditelyam_rebenka_s_trudnostyami.pdf
    3 Родительские трудности взрослеющих детей: методические рекомендации родителям подростков с задержкой психического развития ФГБНУ «ИКП» Для родителей https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2024/02/Roditelskie_trudnosti_vzroslejushhih_detej_metodicheskie_rekomendacii.pdf
    4 Педагогическая помощь детям дошкольного возраста с комплексными нарушениями в семье ФГБНУ «ИКП» Для родителей https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2024/02/Pedagogicheskaya_pomoshh_detyam_doshkolnogo_vozrasta_s_kompleksnymi.pdf
    5 Формирование временных представлений у дошкольников с нарушением слуха ФГБНУ «ИКП» Для родителей https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2024/02/Formirovanie_vremennyh_predstavlenij_u_doshkolnikov_s_narusheniem.pdf
    6 Заикание. Что делать? ФГБНУ «ИКП» Для родителей https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2024/02/Zaikanie.-Chto-delat.pdf
    7 Организация образования обучающихся с ОВЗ с использованием электронного обучения и  дистанционных образовательных технологий  ФГБНУ «ИКП» Для педагогических работников  https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2024/02/Organizaciya_obrazovaniya_obuchajushhihsya_s_OVZ_s_ispolzovanie_EO_i_DOT.pdf 
    8 Коррекционно-педагогические технологии в комплексной абилитации и реабилитации младенцев с ТМНР  ФГБНУ «ИКП» Для педагогических работников  https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2024/02/Korrekcionno_pedagogicheskie_tehnologii_v_kompleksnoj_abilitacii.pdf 
    9 Методические рекомендации по использованию средств альтернативной и дополнительной коммуникации в процессе обучения и воспитания детей с ТМНР  ФГБНУ «ИКП» Для педагогических работников  https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2024/02/Metodicheskie_rekomendacii_po_ispolzovaniju_sredstv_alternativnoj.pdf 
    10 Основные условия, методы и формы организации образования младших школьников с расстройствами аутистического спектра  ФГБНУ «ИКП» Для педагогических работников  https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2024/02/Osnovnye_usloviya_metody_i_formy_organizacii_obrazovaniya_mladshih.pdf 
    11 Организация образования обучающихся по специальным индивидуальным программам развития (СИПР)  ФГБНУ «ИКП» Для педагогических работников  https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2024/02/Organizaciya_obrazovaniya_obuchajushhihsya_po_specialnym_individualnym-2.pdf 
    12 Методическое пособие по вопросам совершенствования дифференцированных форм организации общего образования и психолого- педагогического сопровождения образования детей, проживающих в детских домах- интернатах «Особенности реализации общего образования детей с умственной отсталостью, проживающих в ДДИ»  ФГБНУ «ИКП» Для педагогических работников  https://ikprao.bitrix24.ru/~qyZzx 
    13 3 новых примерных модульных программы дополнительного профессионального образования в области общего образования, дополнительного  образования, профессионального обучения и психолого-педагогического сопровождения образования детей, проживающих в ДДИ, с возможностью пополнения и встраивания в смежные обучающие курсы:
    1.«Организация общего образования воспитанников с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), проживающих в детских домах-интернатах»;
    2.«Организация профессиональной ориентациии профессионального обучения воспитанниковс умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), проживающих в детских домах-интернатах»;
    3.«Организация дополнительного образованиявоспитанников с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями),проживающих в детских домах-интернатах»
    ФГБНУ «ИКП» Для специалистов ИРО https://ikprao.bitrix24.ru/~jp0OQ 
    4 видеоматериала методического характера для родителей слепых и слабовидящих детей по развитию творческого потенциала ребенка с нарушением зрения: 
    1. «Развитие творческого потенциала ребенка с нарушением зрения средствами дополнительного образования»;
    2. «Развитие творческого потенциала ребенка с нарушением зрения средствами детского общественного объединения»;
    3. «Развитие творческого потенциала ребенка с нарушением зрения средствами школьного и семейного воспитания»;
    4. «Развитие творческого потенциала ребенка с нарушением зрения средствами общеобразовательного урока и внеурочной деятельности»
    ФГБОУ ВО РГПУ им. А.И. Герцена  Для родителей  https://frc-blind.ru/video 

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie